Shanty Hunters — небольшая и малоизвестная игра, которая привлекла моё внимание сочетанием необычной темы (охота за моряцкими песнями) и системы правил СЫЩИК. В отличие от остальных НРИ на основе GUMSHOE, эту даже с натяжкой сложно назвать детективной. Впрочем, она в принципе плохо укладывается в существующие классификации — и именно этим столь интересна.
Давно я не публиковал обзоры на детективные НРИ. Исправляю этот просчёт и делюсь впечатлениями о проекте, который вожу прямо сейчас — Arcane Crimes Division. Это игра о копах-напарниках, которые расследуют преступления в огромном магическом мегаполисе Полярити. От прочих фэнтези-дететкивов ACD отличает то, что это скорее лёгкий buddy-cop movie, а не классический полицейский процедурал. Стилем повествования она больше напоминает «Смертельное оружие» или «Час пик», чем какой-нибудь «CSI: место преступления». С учётом же места действия игры, к списку стилистических ориентиров сто́ит добавить фильм «Яркость» и книжный цикл Пратчетта о Страже.
Вспоминл о старом обзоре, написанном ещё в 2016 году по мотивам экспериментальной игротеки «Вуншпунш», которую мы организовавали в Екатеринбурге.
Sentinels of the Weave — игра малоизвестная и не особо популярная. Она мелькнула в одном из дайджестов «Рыжего библиотекаря» и, скорее всего, осталась бы незамеченной, если бы не её логлайн: CSI Babylon. Двух этих слов оказалось достаточно, чтобы меня заинтересовать. Мистический процедурал в атмосфере древнего Вавилона? Звучит потрясающе!
Три года назад я поучаствовал в плейтесте Swords of the Serpentine — новой игры от Кевина Кальпа, сочетающей в себе элементы авантюрного детектива и классического Sword & Sorcery. Я пришёл от игры в восторг, написал обзор, провёл пару приключений, и стал с нетерпением ждать релиза. А потом Swords of the Serpentine угодила в производственный ад и надолго застряла в стадии художественного оформления и проверок на экзотизм (да, мне тоже пришлось гуглить это слово).
Новость об издании Pequeños Detectives de Monstruos на русском языке заинтриговала меня сразу. Примечательной игру я счёл сразу по нескольким причинам. Во-первых (очевидно), это детектив, хотя и весьма своеобразный. Во-вторых, это первый продукт, переведённый с испанского, и мне было интересно узнать, как играют в НРИ на родине Гауди и Дали. Ну, и в-третьих, ролевая игра, предназначенная исключительно для детей, — вещь для отечественного рынка едва ли не уникальная.
В сонном городке Сайлент Фоллс зима. Сегодня последний день перед каникулами, и коридоры старшей школы заполнены учениками, которые отряхивают с курток мелкую снежную крошку. На лицах большинства из них читается предвкушение грядущих праздников, но вскоре оно сменяется беспокойством, стоит им только взглянуть на школьную доску объявлений. Среди графиков футбольных тренировок и листовок о выборах в студенческий совет появился ещё один постер — объявление об исчезновении Элис Брайрвуд.
Вскоре после выхода Agon Харпер анонсировал новый проект на том же движке — игру Chamber об агентах тайной организации, которая изучает всяческие аномалии. В качестве стилистических ориентиров было выбрано настоящее бинго фантастических проектов — X-Files, Control и SCP Foundation — и потому игру я ждал с огромным воодушевлением.
Это рассказ о стародавних временах. О временах мифов и легенд, когда древние боги были мстительными и жестокими и обрушивали на людей всё новые страдания. Лишь один человек осмелился бросить вызов их могуществу…
Grey Cells — это типичный инди-проект, целиком созданный одним человеком: от дизайна правил до вёрстки документа. Кажется, единственное, в чём автору помогали со стороны — это редкие иллюстрации и дизайн листа персонажа. От множества других инди-систем, которые обычно остаются в полной безвестности, эту отличает грамотное позиционирование и скромная, но в целом успешная кампания на кикстартере. Летом 2019 году игра собрала 13,5 тысяч австралийских долларов, а год спустя вышла в релиз на DriveThruRPG.