March 31, 2022

Проекты «Запертой комнаты»

Игра «Янтарный город»

Янтарный — небольшой город, затерянный в древней степи. Он живёт за счёт добычи янтаря и ювелирного искусства местных мастеров. От столицы до него путь неблизкий, а единственные линии связи между ними — телеграф и железная дорога. Как и многие провинциальные городки, Янтарный хранит немало секретов, и именно им посвящена эта игра.

Страница игры в магазине Студии 101, раздел на DriveThruRPG.

Прототип игры «О людях и джиннах»

«О людях и джиннах» — игра о связанных душах в мире наноапокалипсиса. Она предназначена для двух игроков и одного ведущего, рассчитана на короткие и быстрые приключения, а для разрешения конфликтов использует простую механику, построенную на домино.

Ссылка на прототип игры.

Руководство «СЫЩИК: основы правил»

«СЫЩИК: основы правил» — это перевод избранных фрагментов GUMSHOE SRD. Это сухое и максимально сжатое изложение принципов системы. Здесь нет художественных описаний или примеров использования правил. Только механика и ничего больше. Технически этой книги достаточно, чтобы начать играть, но она не описывает систему СЫЩИК во всех подробностях и деталях.

Страница игры в магазине DriveThruRPG.

Руководство «СЫЩИК: в деталях»

«СЫЩИК: в деталях» предназначено в первую очередь для ведущих. Его цель — помочь избежать распространённых ошибок и использовать систему СЫЩИК на полную мощность. Тем не менее этот документ не заменит правил игры. Я расскажу о тонкостях использования механики, а не о её основах. Предполагается, что вы уже знаете, что такое способности персонажа, как работают проверки и чем рейтинг отличается от запаса. Если нет, будет лучше, если вы сначала прочтёте документ «СЫЩИК: основы правил» или одну из игр на основе этой механики — и уже потом возьмётесь за это руководство.

Страница игры в магазине DriveThruRPG.

Руководство «Идеальное преступление»

«Идеальное преступление» — это попытка поделиться опытом, накопленным за годы вождения. На этих страницах я постарался собрать самые распространённые ошибки и самые полезные уроки, которые я из них извлёк. Это руководство не привязано к конкретной игровой механике. Материалы, представленные в нём, универсальны и подойдут для любой детективной игры, которую вы задумали.

Страница игры в магазине DriveThruRPG.

Одностраничная игра «Цельнометаллический легион»

Божественный Юлий обратил свой гневный взор на северных варваров. Вы — избранные дети Вечного Города, сыны беломраморного Рима. Молодые воины, храбрые и верные императору бойцы, которых не остановят ни тёмные леса, ни белое солнце пустынь, ни холодные горы варварского мира, проходят трёхмесячную подготовку к первой битве. Пламя войны должно разгореться над деревнями галлов!

Игра создана командой «Цельнометаллический легион», в рамках работы методического лагеря для мастеров «Master Cаmp 2019. Это Питер, Детка!».

Страница игры в магазине DriveThruRPG: русская версия | английская версия.

Перевод игры «Тайны эхосферы»

«Тайны эхосферы» — ностальгическая научно-фантастическая ролевая игра шведской компании Fria Ligan, подарившей нам книги «Кориолис» и «Мутанты».

Игроки берут на себя роли детей и подростков, которые живут в шведском городке в альтернативных 80-х. Город построен возле Витка — грандиозного ускорителя частиц, невероятного творения совместного гения учёных. Благодаря Витку стали возможны удивительные научные открытия и случился огромный технологический прорыв, изменивший весь мир, однако вместе с тем из-за него постоянно появляется множество аномалий и пространственно-временных разрывов, от которых страдает родной город героев игры. В соответствии со всеми законами жанра взрослые эти аномалии просто не замечают по самым различным причинам. Подростки — совсем другое дело. Именно им, детям с неутолимой жаждой знаний, глядящим на мир широко открытыми глазами, предстоит расследовать тайны родного городка.

Страница игры в магазине Студии 101, раздел на DriveThruRPG.

Перевод путеводителя «Город Врат. Книга волшебников»

«Книга волшебников» — это иллюстрированный путеводитель по магическим традициям, орденам и оракулам фантасмагорического города под названием Врата.

На этих страницах собрано полсотни историй о могущественных волшебниках Врат, колдовских орде нах и чародейских школах. Некоторые из них выглядят комично, некоторые — пугающе, но все эти образы складываются в единую картину необъятного города-государства с его дикими традициями, культурой
и безумной магией.

Страница игры в магазине Студии 101, раздел на DriveThruRPG.

Перевод игры «Страх как он есть»

Игра «Страх как он есть» открывает двери в мир, полный безумия и жестокости. Игрокам предстоит взять на себя роли обычных людей — таких же, как и они сами, которые сталкиваются с проявлениями сущностей из Внешней тьмы. Это кошмарная реальность, сама природа которой чужда нашему миру. Однако использование именно этой мифологии вовсе не обязательно.

Игра написана таким образом, чтобы дать возможность воплотить классические сюжеты фильмов и книг в жанре хоррор, и легко адаптируется под любой из них.

Страница игры в магазине DriveThruRPG.

Перевод игры «Школьные тайны»

Настольная ролевая игра в жанре подросткового детектива. Она позволит вам почувствовать себя героями захватывающих историй о юных сыщиках: от книжек про Нэнси Дрю и Братьев Харди до сериалов «Вероника Марс» и «Ривердейл».

Страница игры в магазине DriveThruRPG.

Перевод дополнения «Справочник по призыву» для игры «Эзотеррористы»

Дополнение расширяет вселенную «Эзоткррористов» и во всех деталях рассказывает о принципах работы Защитного барьера, гипотезах Ordo Veritatis относительно Внешней тьмы, а также оккультных техниках, которые используют эзотеррористы.

Страница игры в магазине DriveThruRPG.

Перевод основных правил DramaSystem

DramaSystem — весьма необычная система для игры в драму между персонажами. Далеко не всё в ней работает так, как нужно, я считаю её потрясающим сборником инструментов для построения напряжённых сцен и создания связей между героями.

Вероятно, DramaSystem слишком специфична, чтобы полноценные игры на её основе были официально изданы на русском языке. Однако у системы есть SRD-версия правил, которую я и решил перевести. Возможно, в ней не хватает примеров и советов по использованию отдельных механик, но для понимания ключевых идей её достаточно.

Страница игры в магазине DriveThruRPG.

Перевод основных правил Dread RPG

Как и следует из названия, Dread RPG — игра в жанре ужасов. Её главная особенность — необычный механизм разрешения конфликтов: вместо кубиков или карточек игра использует башню Jenga. Когда персонаж игрока сталкивается с испытанием, он вытягивает один или несколько блоков. Поначалу это просто, но с каждым следующим испытанием напряжение нарастает. Развязка оказывается жестокой: персонаж игрока, обрушившего башню, выбывает из игры — погибает, сходит с ума, становится одержимым и т.д.

Основная книга правил, к сожалению, пока не была издана на русском, но я перевёл основные правила игры, доступные на сайте авторов.

Ссылка на документ.