Проекты «Запертой комнаты»
Игра «Зимняя стража» (в разработке)
«Зимняя стража» — нуарный детектив, действие которого разворачивается в альтернативной Вене 1964 года. Вскоре после Второй мировой войны человечество столкнулось с новой угрозой: климат планеты изменился, а зимы стали холоднее и дольше. Спасение нашлось в технологии гибернации — она позволяет переждать холода и проснуться уже весной. Отныне каждую зиму бо́льшая часть населения северного полушария погружается в долгую спячку. Бодрствовать остаются лишь немногие: сотрудники гибернационных центров, некоторые городские службы, маргиналы, мистики, безумцы — и Зимняя стража.
Зимняя стража — это особая служба, которая призвана охранять безопасность людей, погружённых в спячку. Именно за сотрудников этой службы вам и предстоит играть.
Подкаст «Деконструкторское бюро»
Нерегулярный подкаст, посвящённый дизайну настольных ролевых игр. В каждом выпуске мы разбираем, как работают разные НРИ, какие задачи ставят перед собой разработчики и какие средства используют для их решения.
Игра «Янтарный город»
Янтарный — небольшой город, затерянный в древней степи. Он живёт за счёт добычи янтаря и ювелирного искусства местных мастеров. От столицы до него путь неблизкий, а единственные линии связи между ними — телеграф и железная дорога. Как и многие провинциальные городки, Янтарный хранит немало секретов, и именно вам предстоит раскрыть некоторые из них.
«Янтарный город» — это детективная игра на основе правил СЫЩИК. Игроки берут на себя роли сотрудников полиции Янтарного и расследуют мистические происшествия, которые нарушают размеренное течение городской жизни. Часть этих происшествий связана со степными легендами и мифами, часть — с про́клятым янтарём, а часть — со снами и ночными кошмарами местных жителей.
Прототип игры «О людях и джиннах»
Десятилетия назад необъятный рой наноассемблеров вырвался из-под контроля человечества и за несколько часов обратил в руины земную цивилизацию. Обезумевшие молекулярные машины перестраивали города, природу и самих людей. Мир стал стеклянной пустыней, над которой властвует слепой и непознаваемый разум, разбитый на миллионы осколков.
Игрокам предстоит взять на себя роли исследователей и разведчиков, которые дерзнули ступить на просторы стеклянной пустыни. Один из игроков берёт на себя роль искателя, второй — джинна, порождения цифрового роя. Вместе они должны отыскать спасение для Оризона, одного из последних убежищ человечества.
Игра рассчитана строго на двух игроков и ведущего, а для разрешения конфликтов использует простую механику на основе домино.
Игра «Близится буря»
«Близится буря» — короткая повествовательная игра для двух человек. В ней вам предстоит взять роли смотрителей старого Маяка, которые уже несколько месяцев находятся в изоляции на крошечном скалистом острове.
Каждый из вас — не особо приятный человек. За долгие недели, проведённые вместе, ваша взаимная неприязнь переросла в ненависть. Вы не выносите друг друга, но вынуждены работать вместе, потому что от вас зависит исправность Маяка. Эта развалина норовит выйти из строя — а без неё корабли, которые бороздят окрестные воды, рискуют налететь на рифы. Поэтому остаётся только стиснуть зубы и постараться не прикончить напарника до конца смены.
Руководство «СЫЩИК: основы правил»
Когда речь заходит о правилах для детективных игр, то почти всегда первой вспоминают систему СЫЩИК (ориг. GUMSHOE). И это неудивительно: в далёком 2006 году она произвела небольшую революцию в жанре. С тех пор система успела обрасти множеством дополнений и двумя десятками новых проектов: от шпионского триллера до героического фэнтези. В каждой конкретной игре правила претерпевали довольно существенные изменения, но основа сохранялась неизменной — и именно ей посвящена эта книга.
«СЫЩИК: основы правил» — это перевод избранных фрагментов GUMSHOE SRD. Это сухое и сжатое изложение ключевых принципов системы. Здесь нет художественных описаний или примеров использования механик — только правила и ничего больше.
Технически этого руководства достаточно, чтобы начать играть, но оно не описывает систему СЫЩИК во всех деталях. Эта книга подходит для первого ознакомления с системой, но чтобы получить полное представление о ней, я всё же рекомендую обратиться к одной из выпущенных игр.
Руководство «СЫЩИК: в деталях»
Правила СЫЩИК — отличный выбор для детективных приключений. Однако некоторые их аспекты заметно отличаются от более «традиционных» игр. Я написал это руководство, чтобы помочь избежать самых распространённых ошибок и помочь использовать СЫЩИК на полную мощность. Здесь собраны советы, полезные техники и домашние правила, которые наверняка будут полезны как начинающим ведущим, так и ветеранам детективного жанра.
Впрочем, сто́ит отметить, что этот документ не заменит правил игры. Я расскажу о тонкостях использования системы СЫЩИК, а не о её основах. Предполагается, что вы уже знаете, как работают проверки и чем рейтинг способности отличается от запаса. Если нет, то будет лучше сперва прочесть документ «СЫЩИК: основы правил» или одну из игр на основе этой системы.
Руководство «Идеальное преступление»
Я твёрдо верю, что из всего многообразия ролевых игр детективные — самые
захватывающие. Нас влекут тайны, а возможность распутать очередную загадку кружит голову. Однако для ведущего этот жанр таит немало подводных камней: сценарии требуют тщательной проработки, игроки упускают из вида важные улики, темп повествования падает, а расследование норовит зайти в тупик.
«Идеальное преступление» — это попытка поделиться опытом, накопленным за годы вождения детективных игр. На этих страницах я постарался собрать самые распространённые ошибки и самые полезные уроки, которые я из них извлёк.
Это руководство не привязано к конкретной системе правил. Материалы, представленные здесь, универсальны и подойдут для любой детективной игры, которую вы задумали.
Одностраничная игра «Цельнометаллический легион»
Божественный Юлий обратил свой гневный взор на северных варваров. Вы — избранные дети Вечного Города, сыны беломраморного Рима. Молодые воины, храбрые и верные императору бойцы, которых не остановят ни тёмные леса, ни белое солнце пустынь, ни холодные горы варварского мира, проходят трёхмесячную подготовку к первой битве. Пламя войны должно разгореться над деревнями галлов!
Игра создана командой «Цельнометаллический легион», в рамках работы методического лагеря для мастеров «Master Cаmp 2019. Это Питер, Детка!».
- Рассказ о создании игры
- Игра на «Станции Ролевой»
- Игра в магазине DriveThruRPG: русская версия | английская версия
Перевод игры «Тайны эхосферы»
«Тайны эхосферы» — ностальгическая научно-фантастическая ролевая игра шведской компании Fria Ligan, подарившей нам «Кориолис» и «Мутантов».
Игроки берут на себя роли детей и подростков, которые живут в шведском городке в альтернативных 80-х. Город построен возле Витка, грандиозного ускорителя частиц, по сравнению с которым Большой адронный коллайдер — бетатрон из университетской лаборатории.
Благодаря Витку стали возможными невероятные технические изобретения, но вместе с тем он — источник аномалий и пространственно-временных разрывов, от которых страдает родной город героев игры. В соответствии со всеми законами жанра, взрослым на эти аномалии плевать: они слишком заняты повседневными заботами и просто не замечают происходящего. Подростки — иное дело. Они всюду суют нос и именно им предстоит расследовать тайны родного городка.
Перевод путеводителя «Город Врат. Книга волшебников»
«Книга волшебников» — это иллюстрированный путеводитель по магическим традициям, орденам и оракулам фантасмагорического города под названием Врата.
На этих страницах собрано полсотни историй о могущественных волшебниках Врат, колдовских орденах и чародейских школах. Некоторые из них выглядят комично, некоторые — пугающе, но все эти образы складываются в единую картину необъятного города-государства с его дикими традициями, культурой и безумной магией.
Перевод игры «Страх как он есть»
«Страх как он есть» — игра в жанре хоррор на основе правил СЫЩИК. Игрокам предстоит взять на себя роли обычных людей, которые впервые сталкиваются с проявлениями Внешней тьмы. Это чудовищная реальность, населённая чудовищными созданиями, по сравнению с которыми самые жуткие ночные кошмары покажутся лишь персонажами детских сказок.
Игра написана таким образом, чтобы дать возможность воплотить классические сюжеты фильмов и книг в жанре хоррор, и легко адаптируется под любой из них.
Перевод игры «Школьные тайны»
Настольная ролевая игра в жанре подросткового детектива на основе правил СЫЩИК. Она позволит вам почувствовать себя героями захватывающих историй о юных сыщиках: от книжек про Нэнси Дрю и Братьев Харди до сериалов «Вероника Марс» и «Ривердейл».
Перевод дополнения «Справочник по призыву» для игры «Эзотеррористы»
Дополнение расширяет вселенную «Эзотеррористов» и во всех деталях рассказывает о принципах работы Защитного барьера, гипотезах Ordo Veritatis относительно Внешней тьмы, а также оккультных техниках, которые используют эзотеррористы.
Перевод основных правил DramaSystem
DramaSystem — система правил, предназначенная для игры в телевизионную драму в духе сериалов от HBO или BBC. Она помогает создавать истории, построенные вокруг яркого взаимодействия между протагонистами и изменения отношений между ними.
Хотя DramaSystem и не снискала широкой популярности, она остаётся потрясающим сборником инструментов для построения напряжённых сцен и создания эмоциональных связей между героями.
Эта брошюра являет собой перевод SRD-версии правил игры. Возможно, в ней не хватает примеров и советов по использованию механик, но для понимания ключевых идей её достаточно.
- Обзоры игры в блоге: чем интересна и что пошло не так
- PDF в магазине itch.io
- PDF в магазине DriveThruRPG
- PDF в магазине на «Станции Ролевой»
Перевод основных правил Dread RPG
Как и следует из названия, Dread RPG — настольная ролевая игра в жанре ужасов. Главная её особенность — необычный механизм разрешения конфликтов: вместо кубиков или карточек игра использует башню Jenga. Когда персонаж игрока сталкивается с испытанием, он вытягивает один или несколько блоков. Поначалу это просто, но с каждым следующим испытанием напряжение нарастает. Развязка оказывается жестокой: персонаж игрока, обрушившего башню, выбывает из игры — погибает, сходит с ума, становится одержимым и т.д. За счёт такой механики Dread весьма точно воспроизводит динамику и эмоциональное напряжение, характернее для фильмов ужасов.
Основная книга правил, к сожалению, не была издана на русском, но я перевёл основные правила игры, доступные на сайте авторов.