Техники и приёмы

Техника Врумфунделя

Я не раз писал о передаче нарративных прав в ролевых играх. Это универсальный приём, который способен обогатить практически любую игру. Однако с ним нужно уметь работать, и ключ к этому — правильно формулировать вопросы для игроков. Как именно — рассказывает Гарет Райдер-Ханрахан, а я делюсь переводом его статьи.

Восемь вопросов для написания сценария

С удивлением обнаружил, что пропустил отличную статью Гарета Райдера-Ханрахана о создании сценариев для НРИ. Исправляю этот промах и делюсь с вами её переводом.

Розенкранц и Гильденстерн кидают на инициативу

Перевод заметки Гарета Райдера-Ханрахана о том, как и зачем использовать в своих кампаниях «одноразовых героев».

Что делать, если расследование зашло в тупик?

В «Запертой комнате» собрано немало советов о том, как подготовить и провести детективное приключение. Но даже если вы скрупулёзно следуете этим рекомендациям, остаётся шанс, что расследование зайдёт в тупик. Вот игроки сидят перед вами, кофе допит, споры и обсуждения закончились — и кто-то уже тянется к смартфону посмотреть забавное видео с ютуба. Нужно что-то решать, иначе игра совсем заглохнет.

Социальные взаимодействия в детективных играх

Так уж сложилось, что социальные взаимодействия занимают в детективных играх ключевую роль. Допрос подозреваемого, опрос свидетелей, сбор слухов и сплетен — без этого редко обходится даже проходное расследование. И тем не менее, я не раз сталкивался с ситуацией, когда ведущие в принципе не использовали части правил, связанные с общением. Более того, я встречал детективные игры, в которых блока социальных способностей не было вовсе. Дескать, раз вы что-то расследуете, то будьте добры расследовать сами: «отыгрывайте, господа, отыгрывайте». Я же считаю, что дихотомия «правила/отыгрыш» абсурдна, и сейчас попробую объяснить, почему.

Техника поиска «Матрёшка»

В каком бы антураже ни происходили действия вашей детективной игры, с одной задачей герои сталкиваются регулярно — это поиск улик. Тем не менее, многие ведущие не задумываются о том, как правильно эту задачу обыграть, из-за чего исследование места преступления порой выглядит чрезмерно механистичным.

Как водить игры в историческом антураже

Когда мы обсуждаем ролевые игры, чаще всего речь идёт о невероятных фантастических вселенных: космических станциях далёкого будущего, подземельях, полных магических ловушек и запретных знаний, или, на худой конец, тёмной изнанке повседневной действительности. Однако в реальной истории нашего мира хватает захватывающих событий, каждое из которых может стать основой для увлекательного приключения.

Три совета из запертой комнаты

Пусть и запоздало, но подключаюсь к флэшмобу #сделай_ГМа_круче_челлендж. Его задумка чудо как хороша, и пропускать его было бы неправильно.

Раздаточные материалы и как их готовить. Часть вторая

Самые интересные бестиарии, которые мне доводилось читать — это «Книга неизбывного ужаса» и «Чудовищные твари». Их особенность не столько в самих монстрах, которых они описывают, сколько в способе подачи материала. С каждым чудовищем связаны целые истории, свидетельства очевидцев и возможные улики, которые могут отыскать герои. Главная же прелесть в том, что эта информация представлена в виде раздаточных материалов и потому игроки знакомятся с ней точно так же, как и их персонажи.

С дороги! — или как организовать захватывающую погоню

Я обожаю погони в играх — вернее, мне нравится сама идея таких сцен и динамика, которую они привносят в игру. Тем не менее, мне всегда было сложно сделать погони по-настоящему захватывающими, а не превращать их в обычное поочерёдное метание костей или карт.