Зимняя стража. Правила холода
Действие «Зимней стражи» происходит в скованной стужей альтернативной Вене. Глобальное изменение климата — ключевое фантастическое допущение в игре, и потому холод может стать серьёзной проблемой для героев. Даже банальное перемещение по городу представляет серьёзную угрозу. И чем холоднее на улицах — тем большему риску подвергаются агенты.
Скверная погода
Правила выделяют четыре ранга для описания суровости холодов на улицах Вены:
- I ранг — всё, что теплее 45 °С без ветра или 40 °С с ветром;
- II ранг — от 45 до 55 °С без ветра или от 40 до 50 °С с ветром;
- III ранг — от 55 до 65 °С без ветра или от 50 до 60 °С с ветром;
- IV ранг — всё, что холоднее 65 °С без ветра или 60 °С с ветром.
В начале каждой рабочей смены агентов ведущий определяет погоду в Вене (на своё усмотрение или посредством броска кубиков). От этого зависит не только степень риска, которому они подвергаются, но и то, какие транспортные средства смогут использовать для поездок. (Подробнее рассказано далее).
Перемещение по городу
Каждые полчаса, в течение которых агент подвергается воздействию непогоды, он должен сопротивляться холоду. Это обычный бросок сопротивления, в котором могут помочь навыки атлетики или выживания. При этом агент рискует получить стресс, равный текущему рангу холода.
Предполагается, что агенты перемещаются по городу с использованием транспорта, предоставляющего какую-то защиту от мороза. Если герои по какой-то причине лишились средства передвижения или отправились исследовать переулки зимней Вены пешком, то количество пунктов стресса, которое они рискуют получить, удваивается.
Морозостойкость
В некоторых случаях агент может поглотить часть полученного стресса с помощью защиты. Её ячейки заполняются раньше основной шкалы стресса и не учитываются при определении последствий. Это своего рода дополнительный «запас прочности», доступный агенту.
Всего у персонажа есть три шкалы защиты: броня, закалка и морозостойкость. Как раз последняя и помогает агенту справляться с холодом.
Как и броня, морозостойкость определяются снаряжением агента. Его относительно легко заменить, но также легко потерять в результате последствий.
Теплокомб
Стандартное снаряжение агентов Министерства, предназначенное для сохранения тепла в экстремальных погодных условиях. Представляет собой многослойный комбинезон со вшитой сетью трубок, по которым циркулирует теплоноситель. Для функционирования требуется специальная наплечная или поясная сумка, содержащая топливный элемент и систему компрессоров.
Транспортные средства
Агентам часто придётся перемещаться по заснеженной Вене, и делать это пешком — не лучшая из идей. К счастью, в их распоряжении есть служебный и личный транспорт.
Ключевая характеристика каждого транспортного средства — это то, насколько оно адаптировано для условий Зимы.
- Неадаптированное: обычный автомобиль, неприспособленный для условий Зимы; попытка завести его даже в условиях холодов I ранга требует испытания.
- Адаптированное: транспортное средство было специально модифицировано для работы в условиях сильных морозов. Как правило, это серийные автомобили с дополнительными системами подогрева двигателя и использующие топливо с особыми присадками. Такой транспорт можно свободно использовать в условиях холодов I и II рангов, и с помощью испытания — в условиях холода III ранга.
- Спецтехника: транспортное средство специально создавалось для работы в экстремальные морозы. Как правило, такой транспорт обладает гусеничным шасси, поскольку резиновые шины не способны сохранять эластичность в требуемом диапазоне температур. Спецтехнику можно свободно использовать в условиях холода I–III рангов, и с помощью испытания — в условиях холода IV ранга.
Как правило, в испытании, которое требуется, чтобы заставить транспорт работать вне стандартного температурного диапазона, могут помочь навык ремесла и предыстория в среде неспящих.
Примеры транспортных средств
Volkswagen Beetle
Классический немецкий «жук» — один из самых популярных и распространённых автомобилей в Австрии. Его компактный размер и экономичность сделали его любимцем венских водителей. К сожалению, как и в случае настоящих насекомых, Зимой «жук» живёт недолго.
Mercedes-Benz W112
Зимняя модификация седана 190-й серии. Автомобиль отличается громоздким силуэтом и некоторой неповоротливостью, но с лихвой компенсирует эти изъяны высокой прочностью и надёжностью. Благодаря этому, W112 стал основным служебным транспортом государственных ведомств Австрии — в том числе Министерства и столичной полиции.
W112 удобен для перемещения по расчищенным улицам Вены, но в законсервированных районах и за пределами города от него мало толку.
Kässbohrer Kämpfer 170
Спецтехника, высокая проходимость
Компактный гусеничный вездеход, предназначенный для передвижения по снегу и льду. Вмещает до 7 человек, включая водителя. Благодаря своей универсальности, востребован как в гражданском секторе, так и среди армии и спецслужб. В частности, именно Kämpfer является основным служебным транспортом Зимней стражи.
Лёгкий снегоход Sno-Fury MKII
Адаптированное, быстроходное, манёвренное, высокая проходимость
С наступлением холодов этот вид транспорта получает широкое распространение среди зимовщиков. По центральным улицам Вены всё ещё удобнее передвигаться на автомобиле, но в законсервированных районах и окрестностях города снегоход лидирует по проходимости. Впрочем, в силу того, что водитель оказывается открыт холодным ветрам, долгие поездки на этом виде транспорта затруднительны.
Sno-Fury MKII — шведская модель, но в Австрии также встречаются финские Rollo, канадские Moto-Ski и японские Yamaha.
Аэросани Tatra V855
Это своеобразное транспортное средство представляет собой закрытую 4-местную кабину, установленную на полозьях и снабжённую авиационным винтом. Нельзя сказать, что это популярный вид транспорта: передвигать по узким улочкам Вены на нём довольно неудобно. Однако на прямом маршруте аэросани способны развивать впечатляющую скорость, поэтому порой их используют для перемещения по поверхности замёрзших водоёмов — например, по руслу Дуная.