СЫЩИК: жетоны действия
Продолжаю делиться дополнительными правилами для системы СЫЩИК. Я уже не раз писал о том, как важно давать игрокам возможность пополнять запасы общих способностей. В этот раз перейдём от абстрактных рекомендаций к конкретике.
Сейчас я веду кампанию по «Эзотеррористам» — в чуть более динамичном ключе, чем это предполагает задумка игры. Запасы боевых способностей агентов сгорают быстро, особенно с учётом того, что мы используем приёмы из «Ночных хищников». Чтобы бои оставались интересными и захватывающими, потребовались дополнительные правила по восстановлению.
Жетоны действия — не моё изобретение. В том или ином виде эта механика уже появлялась в нескольких играх на основе СЫЩИК: фишки Gaean Reach или моменты (stitches) TimeWatch. Однако они рассчитаны на более пальповый стиль приключений, поэтому в чистом виде для «Эзотеррористов» не годились. Пришлось адаптировать правила под свои нужды.
Как это работает?
В начале игры на стол ставится чаша (банка, шляпа, амфора, дайсфилд) с фишками или жетонами: по 2 штуки на каждого участника игры, включая ведущего. Всякий раз, когда игрок делает что-то крутое и запоминающееся, другой участник игры может наградить его жетоном действия. Каждый игрок делает это на своё усмотрение и не обязан согласовывать решение с другими участниками.
В любой момент жетон можно потратить, чтобы восстановить несколько пунктов общих способностей (или получить иное преимущество; см. ниже). Жетон действия при этом теряется безвозвратно.
Если ведущий предпочитает мягкий стиль игры, каждый игрок дополнительно получает по одному жетону действия в начале игры.
Когда игрок получает жетон действия?
- Когда сыщик идёт на риск, следуя своему мотиву.
- Когда инициирует сцену раскрытия персонажа (необязательно своего).
- Когда предлагает неожиданное и остроумное решение сложной проблемы.
- Когда персонаж делает что-то очень жанровое и стильное.
- Всякий раз, когда делает что-то, что заставляет других игроков сказать «Вау! Это было круто!»
Что можно получить за трату жетона?
Восстановление способностей: в любой момент игрок может восстановить 2 пункта любой общей способности, кроме здоровья или самообладания.
Испытать удачу: персонаж получает возможность пройти проверку общей способности, которой не обладает. Игрок бросает кубик, однако не может модифицировать результат проверки и вынужден надеяться только на удачу.
Командная работа: за трату жетона действия можно добавить +1 к результату проверки другого персонажа. Это можно сделать уже после броска кубика и объявления результата.
Увеличение урона: можно повысить урон, нанесённый персонажем, на 1 пункта. При этом необходимо описать, за счёт чего это стало возможным.
Поглощение урона: за трату жетона можно поглотить 1 пункта урона, которые получил персонаж. Необходимо описать, за счёт чего ему удалось избежать ранения.
Ограничения
Есть несколько ограничений, которые следует соблюдать при использовании жетонов действия:
- За одну сцену игрок может получить не более одного жетона.
- За одну сцену игрок или ведущий может наградить жетоном только одного игрока.
- Одновременно на руках у игрока может быть не более двух жетонов.
- В конце игровой встречи все неиспользованные жетоны сгорают.
Не стоит бездумно хвататься за эту механику. Она окажется полезной, если экшен-сценам в игре уделяется достаточно много внимания и/или если вы используете специальные боевые манёвры.
Жетоны действия хорошо подойдут для «Эзотеррористов», «Ночных хищников», Ashen Stars или даже «Ктулху» (исключительно в авантюрном стиле), однако, скорее всего, окажутся лишними в играх вроде «Страха как он есть» или «Янтарного города».