Техники и приёмы
October 17

Розенкранц и Гильденстерн кидают на инициативу

Кадр из фильма «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

Перевод заметки Гарета Райдера-Ханрахана о том, как и зачем использовать в своих кампаниях «одноразовых героев».


Один из моих любимых приёмов для оживления долгих кампаний — раздать игрокам «временных» персонажей на одну конкретную встречу. Разумеется, не я первым это придумал: Кеннет Хайт в своих подкастах не раз упоминал гениальное начало сценария Raid on Innsmouth для игры Call of Cthulhu. В нём игроки получают в своё распоряжение отряд федеральных агентов, а затем приключение, по сути, говорит: «Вперёд, постарайтесь поинтереснее угробить этих персонажей». Это великолепный приём, который можно использовать самыми разными способами.

Для чего можно использовать «одноразовых» героев

  • Пролог или сюжет второго плана для основного приключения. К примеру, в начале сценария «Крушение» игроки берут на себя роли членов экипажа обречённого корабля, на который нападают глубоководные. Стычка неминуемо заканчивается гибелью всей команды. После этого игроки возвращаются к своим основным персонажам, которых вызывают для расследования крушения судна.
  • Смена темпа или передышка между главами кампании. К примеру, в игре 13th Age, когда персонажи переходят от уровня авантюристов к уровню героев, ведущий может провести короткое приключение, в котором игроки возьмут на себя роли отряда городской стражи 0-го уровня. Ещё лучше — пусть это будут стража города, который вот-вот сожрёт Каменный вор. Это не только послужит передышкой между эпическими приключениями героев, но и станет предзнаменованием испытаний, с которыми они вскоре столкнутся. (Прим. переводчика: Каменный вор — огромное хищное подземелье, центральный элемент одноимённой игровой кампании 13th Age).
  • Параллельное повествование. Если группа разделяется на длительное время, часть игроков может взять на себя роли наёмников или команды поддержки для оставшейся части героев. Этот приём позволит сохранить вовлечённость всех участников в игру и избавляет от необходимости переключаться между индивидуальными сюжетными линиями в рамках одной встречи.
  • Раскрытие предыстории. К примеру, игроки обнаружили дневник, описывающий встречу с порождениями Мифов Ктулху. Вместо того чтобы в краткой форме описать содержимое рукописи, можно провести короткую игру, посвящённую приключениям автора дневника и его спутников. Мы часто использовали этот трюк во время кампании Dracula Dossier. Сценарий Edom Files буквально создан для подобных интерлюдий.

Как обращаться с «одноразовыми» героями

  • Не парься по поводу правил. Тебе не нужно создавать цельных и проработанных персонажей — ограничься лишь основными характеристиками. Вы всё равно не планируете долго играть этими героями. Разумеется, в приключениях с акцентом на сражениях, тебе придётся позаботиться о боевых параметрах, но не создавай себе лишней работы.
  • Разнообразие — это хорошо. Игра «временными» персонажами должна ощущаться как освежающая передышка между эпизодами основной кампании. Поэтому используй эту возможность, чтобы исследовать разные стороны игрового мира. Если основные персонажи — герои эпического масштаба, то пусть их временной заменой станут простые обыватели. Если команда героев — отряд копов со сверхспособностями, то пусть на время короткой интерлюдии игроки примерят роли обычных людей или преступников-мутантов, которые скрываются от полиции.
  • Играй на контрастах. Создавая временных персонажей, учитывай особенности персонажей основных. Если один из главных героев помешан на контроле и порядке, то пусть его временной заменой станет импульсивный бунтарь и баламут. Если основной персонаж игрока — ревнитель древней инопланетной религии, создай в качестве его «одноразового» альтер-эго еретика, яростно отвергающего старые традиции. Временные персонажи дают возможность ввести в игру характеры, которые вряд ли смогли бы сосуществовать в одной группе в долгосрочной перспективе.
  • Играй на уничтожение. Временные персонажи на то и временные, чтобы не переживать об их смерти. Используй эту возможность на полную! Создавай ситуации, в которых «одноразовые» герои умирают, сходят с ума или оказываются тайными агентами плохих парней. Жизнь этих персонажей коротка, так пусть она хотя бы будет яркой!
  • Поскорее возвращайся к главным героям. Не всем по душе тратить силы на временных персонажей, поэтому всегда думай о том, как вывести их из игры. Срок их жизни — от одной до трёх встреч; после этого сразу возвращайся к основной сюжетной линии. Впрочем, из этого правила возможны исключения: если «одноразовый» персонаж по-настоящему запомнился игрокам, он может остаться в кампании в качестве второстепенного персонажа или даже потенциальной замены для одного из главных героев.