Эзотеррористы
May 19, 2023

Эзотеррористы: взлом реальности  

Photo by Michele Bitetto on Unsplash

Миссия Ordo Veritatis — помешать зловещим планам эзотеррористов низвергнуть мир в хаос и тьму. Играя на наших страхах и паранойе, члены этого оккультного заговора стремятся подорвать веру человечества в незыблемость и упорядоченность окружающей реальности. Если им это удастся, Защитный барьер падёт и наш мир останется на растерзание силам, обитающем во Внешней тьме. Эзотеррористы верят, что разрушение Барьера откроет им возможность творить настоящую магию. Но это могущество достаётся немыслимой ценой в виде кошмаров, страданий и боли для невинных. Помешать эзотеррористам нужно любой ценой… а значит, использовать для этого их же методы — вполне приемлемо, верно?

Эта заметка — перевод статьи Гаррета Райдера-Ханрахана Reality Hacks for the Esoterrorists.

Эти техники, называемые взломом реальности, не являются частью подготовки Ordo Veritatis. Агенты могут овладеть ими посредством допроса захваченных оперативников врага или углублённого изучения методологии эзотеррористов. Кроме того, порой знание этих практик передают друг другу агенты-ветераны — разумеется, неофициально и с величайшей осторожностью. Это маленький грязный секрет среди тех, кто слишком глубоко заглянул в бездну.

Следует помнить, что всякое использование магии идёт вразрез с кодексом Ордена. Агент, который продемонстрирует владение описанными здесь техниками, столкнётся с серьёзными последствиями.

Изучение техник взлома

  • Каждая техника взлома изучается отдельно и стоит 2 пункта опыта.
  • Каждая техника связана с определённой исследовательской способностью. Чтобы овладеть техникой, агент должен обладать ненулевым рейтингом этой способности.

Использование взлома реальности

Чтобы использовать технику взлома, агент должен потратить пункт соответствующей исследовательской способности, а затем пройти проверку самообладания. Сложность проверки равна 4 + 1 за каждый раз, когда любая из техник использовалась в приключении. Если проверка провалена, попытка взлома ещё сильнее ослабляет Барьер в текущей области и, возможно, приводит к призыву СВТ.

Некоторые техники взлома применяются к определённой цели: предмету или живому существу. Как правило, цель должна находиться на короткой дистанции от заклинателя… в смысле, агента. Взлом реальности — это не заклинания. Агенты Ordo Veritatis не используют магию! Кхм… так о чём это мы? Игрок может потратить больше одного пункта исследовательской способности, чтобы использовать технику на большем расстоянии или же с использованием принципа подобия.

Взлом реальности работает лишь в тех местах, где Барьер был значительно ослаблен деятельностью эзотеррористов. Использование взлома ещё сильнее дестабилизирует его, позволяя большему количеству ужасов Внешней тьмы проникнуть в наш мир.

Опытные эзотеррористы зачастую невосприимчивы к эффектам взлома реальности — точно так же, как и большинство сущностей из Внешней тьмы.

Научные техники взлома

Техника Менарда (анализ текста). При чтении фрагмента текста сознание персонажа «наслаивается» на сознание автора. В результате агент «примеряет» психическое состояние, в котором был написан текст. Этот может как предоставить полезные сведения об авторе оригинального фрагмента, так и подтолкнуть персонажа к идеям и взглядам эзотеррористического толка.

Первобытный охотник (антропология). Агент получает дополнительные 6 пунктов в запас драки на время следующей сцены. Тратить эти пункты можно лишь в том случае, если персонаж использует оружие, изготовленное им самим. Заострённая палка или увесистый камень вполне подойдут. Модификатор урона подобного первобытного оружия равен +1.

Погребение (археология). Эта техника позволяет мгновенно избавиться от человеческого трупа. Тело оказывается в доселе неизвестной могиле неподалёку, как если бы оно было похоронено там столетия назад. Степень разложения останков также соответствует этому сроку. Агент вполне может использовать эту технику, чтобы убрать из гостиничного номера тело подосланного убийцы — а какой-нибудь неудачливый археолог в будущем будет ломать голову, как нож из XXI века оказался в захоронении культуры Хохокам 1400-летней давности.

Свёртка пространства (архитектура). Соединяет точки пространства между двумя дверными проемами в пределах здания, независимо от расстояния между ними.

Долговая тюрьма (аудит). На время следующей сцены выбранная цель теряет способность определять относительную ценность любых денежных сумм. Жертву можно убедить, что пара баксов — это немыслимое богатство, а просьба занять 50 тысяч долларов на чашку кофе — вполне разумна.

Вавилонское наречие (знание языков). До конца сцены агенты обретают способность общаться на уникальном языке, понятном лишь им одним. Сторонние наблюдатели могут решить, что персонажи беседуют на редком языке вроде баскского.

Криптид (естествознание). Посредством этой техники агент превращает выбранное животное в жуткое чудовище-криптид. Зверь становится крупнее, сильнее, агрессивнее и зачастую приобретает сверхъественные способности. Взломщик не обладает контролем ни над формой существа, ни над его поведением. Чаще всего криптид нападает на ближайшую цель, которую способен счесть добычей.

Изящно, не правда ли? (искусствоведение). Агент внушает выбранной цели, что увиденные ею события или предметы — часть авангардистской инсталляции или перформанса. Пока остальные участники подыгрывают этой шараде, цель не способна критически оценивать увиденное. «О боже, ты только что убил этого парня… но не волнуйся — это лишь часть представления местного партизанского театра».

Кроличья нора (исследовательская работа). Эта техника используется в процессе обычной исследовательской работы: когда агент ищет нужные сведения в библиотеке или интернете. В определённый момент персонаж обнаруживает, что поиск уводит его в странном направлении, которое, казалось бы, никак не связано с первоначальным запросом. Начав искать справку о владельцах старого дома, агент может закончить на странице с описанием обоев XVII века, или малоизвестных сортов яблок, или историей изобретения транспортных контейнеров. Эти сведения всплывут позже в расследовании и окажутся так или иначе связаны с искомым местом или субъектом — однако агент никогда не может быть уверен, как именно. К примеру, персонажи встретят подозреваемого, который — так уж случилось — закупается яблоками редкого сорта на местном фермерском рынке. Нет никакой рациональной причины, почему это может оказаться важным, но никто не говорил, что эзоттеррористическая магия будет понятной.

Тлён (история). Агент добавляет произвольный фрагмент информации в результаты поиска, который предпринимает жертва — будь то запрос в поисковике или обращение к справочной литературе. Информация не обязательно должна относиться к истории — персонаж может «замкнуть» чей-нибудь поисковик на выдачу справки о ближайшей службе такси. Всякий раз, когда жертва обращается за нейтральной или общедоступной информацией, она натыкается на то, что приготовил ей агент.

Категорический императив (лингвистика). Посредством этой техники агент превращает короткий фрагмент текста — не более четырёх слов — в команду, требующую подчинения. К примеру, если использовать эту технику на табличке «Соблюдайте тишину», то человек, который прочтёт эту надпись, на некоторое время лишится дара речи. «Взломанный» знак «Стоп» на дороге заставит замереть на месте любого, кто его увидит. Жертвы взлома способны проигнорировать команду, но это требует усилия воли и короткого сосредоточения.

Призыв (оккультные науки). Это не столько техника взлома, сколько целенаправленный эзотерроризм — агент приглашает сущность из Внешней тьмы в нашу реальность. Нет никаких гарантий, что именно призовёт персонаж — и призовёт ли вообще. Впрочем, он может попытаться придать СВТ форму, предоставив подходящее тело-сосуд или сырьё для его формирования. (Если желаете призвать пыточные клещи, вам потребуется труп собаки и чулан со старыми инструментами).

Воплощение страха (судебная психология). Агент на короткий миг призывает образ, связанный с самым потаённым страхом выбранной цели. Как жертва взлома, так и сам сыщик, видят мимолётную тень кошмара, но она исчезает так быстро, что разглядеть можно лишь несколько деталей.

Особые средства упокоения (патология). Посредством этой техники агент мгновенно исцеляет персонажа с тяжёлым ранением или находящегося при смерти. Побочный эффект — персонаж теперь навсегда привязан к Внешней тьме и остаётся в живых лишь до тех пор, пока существует эта связь. В местах со стабильным Барьером персонаж способен выживать не более нескольких часов.

При выполнении этой техники агент должен указать особое средство уничтожения, которое может быть использовано для убийства только что воскресшего сыщика. Чем более специфичен способ убийства — тем меньше пунктов здоровья восстанавливает цель взлома. К примеру, «Ты мгновенно погибнешь, если словишь серебряную пулю» — достаточно простое условие, чтобы персонаж восстановил полный запас здоровья. А вот если условие выглядит так: «Ты умрёшь, если в годовщину твоей свадьбы в тебя попадёт серебряная пуля с выгравированным на ней прозвищем, которым называла тебя возлюбленная», то персонаж восстановит всего 1 пункт здоровья.

На одной цели эту технику взлома можно использовать лишь единожды.

Полноправный гражданин (юриспруденция). В течение следующей сцены цель теряет способность оспаривать или отвергать аргументы юридического характера. До тех пор, пока персонаж способен придумать хоть какое-то юридическое обоснование собственных действий, цель будет убеждена, что агент в своём праве. «Эй, вам совершенно нечего здесь делать! Смотрите, у меня есть водительское удостоверение. Значит, я имею полное право увести вас отсюда подальше».

Прим. переводчика: этот пример — отсебятина. Оригинал звучит так: you can’t arrest me, officer – you’re not a tugboat! I have a birth certificate, therefore a berth, therefore I’m a ship! Конструкция построена на созвучии слов birth (рождение) и berth (порт приписки).

Поверхностное знание многих вещей (эрудиция). Эта техника позволяет агенту получить туманный ответ на один вопрос. Этот ответ правдив, но не обязательно полезен. В лучшем случае он способен указать направление или область дальнейших поисков. («Где находится место проведения ритуала?» — «Эм… возле прачечной самообслуживания»). Попытка получить однозначный ответ, задавая предельно конкретные вопросы («Какая из прачечных в этом списке пространственно находится ближе всего к месту ритуала?»), приведёт к эффекту «короткого замыкания»: взлом ослабит Барьер, не предоставив никакой полезной информации.

Прочие техники взлома: