Эзотеррористы
March 30, 2022

Эзотеррористы: конструктор сценариев

Мне настолько понравился конструктор сценариев из второй редакции «Блюза города мутантов», что я решил сделать по его образцу конструктор для «Эзотеррористов». Во многом я опирался на материалы дополнений к этой игре и, разумеется, на опыт собственной игровой кампании.

Начало дела

Завязка расследования

Что привлекло внимание Ordo Veritatis?

  1. Публичный инцидент. Событие стало достоянием общественности.
  2. Сведения получены в результате слежки, прослушки или от информатора Ordo Veritatis.
  3. Дело передано Ордену от полиции, разведки или другой официальной структуры.
  4. Непосредственное обращение к Ordo Veritatis: от бывшего агента, эзотеррориста или даже сущности из Внешней тьмы.

5–6. Аналитические системы Ordo Veritatis отметили некий инцидент как потенциально связанный с деятельностью эзотеррористов.

Суть инцидента

Что произошло?

  1. Убийство.
  2. Ограбление.
  3. Исчезновение без вести или похищение.
  4. Вандализм.
  5. Организованная преступная деятельность: торговля наркотикам, людьми или артефактами.
  6. Нечто зловещее. Городские легенды, апокалиптические пророчества, сообщения о появлении криптидов, свидетельства сверхъестественных событий и т.д.

Любой из инцидентов может как обладать явной связью с эзотеррористами (ритуальное убийство, кража древностей из частной коллекции), так и казаться вполне мирским происшествием. На первый взгляд.

Декорации

Окружение

В какой обстановке будет проходить расследование и люди какого класса окажутся в него вовлечены?

  1. Сливки общества и знаменитости.
  2. Средний класс.
  3. Бедняки и маргиналы.
  4. Крупная организация: университет, корпорация, армия.
  5. Оккультное сообщество: религиозные организации, секты, торговцы древностями и т.д.
  6. Пересечение интересов. Бросьте кубик ещё дважды. Дело затрагивает сразу две социальные группы. К примеру, в окрестностях местной церкви стали пропадать бродяги и бездомные.

Место действия

Где произошёл инцидент, который привлёк внимание Ордена.

  1. Маленький провинциальный городок.
  2. Крупный город — промзона: фабрики, заводы, склады, перерабатывающие комплексы и т. д.
  3. Крупный город — культурная сфера: театры, музеи, церкви, парки и т. д.
  4. Крупный город — бизнес-часть: торговые комплексы, отели, бизнес-центры и т. д.
  5. Вдали от цивилизации: сельская местность, лесопарки, шахты и карьеры.
  6. Нечто экзотическое. Бросьте кубик ещё раз, но теперь добавьте к результату деталь, которая делает место действия необычным. Возможно, в этот раз героям придётся отправиться в небольшой городок на крайнем севере или на место стоянки археологической экспедиции в далёкий Алжир.

Осложнения

Какие факторы, не имеющие отношения к делу, будут влиять на развитие сюжета?

  1. Слабое прикрытие. Из-за сжатых сроков подготовки или специфики операции прикрытие агентов не предполагает особых полномочий. Они могут быть частными детективами, группой репортёров или даже представителями службы безопасности страховой компании. Прикрытие даёт агентам причину вести расследование, но привычных значков ФБР, которые открывают всё двери, у них нет.
  2. Эмоциональная вовлечённость. Для одного из героев это расследование — не просто ещё один пункт в послужном списке. В этом деле замешан кто-то из его близких, бывших коллег или старых врагов.
  3. Ненастье. Город страдает от погодных аномалий: удушающей жары, снежного бурана или проливных дождей, ведущих к наводнениям.
  4. Дела поважнее. Один из персонажей находится под давлением обстоятельств, не имеющих отношения к расследованию.

5–6. Ослабленный Барьер. В результате действий эзотеррористов Барьер в месте расследования значительно ослаблен. См. список возможных эффектов.

Враг

Тип ячейки

Двух одинаковых ячеек эзотеррористов не бывает; каждая из них по-своему ужасна. С кем агенты столкнутся на этот раз?

  1. Культ. Ячейка — деструктивная секта, объединённая верой и целью. Эзотеррористы фанатично преданы идеям культа и его лидеру и готовы умереть ради них.
  2. Клан. Эзотеррористы — члены одной семьи, колдовские традиции в которой передавались через поколения.
  3. Профессионалы. Эти люди — подготовленные агенты эзотеррора. Им известны все тонкости методологий призыва, и они отлично знают об Ордене и методах его работы. Они жестоки, манипулятивны и целеустремлённы.
  4. Изгои. Сборище бродяг и маргиналов, живущих на периферии общества. Эти люди из тех, кого обычно предпочитают не замечать. Они могут не знать о движении эзотеррора, но так или иначе нашли способ вступить в контакт с Внешней тьмой.
  5. Заблудшие овцы. Когда-то эти люди были частью вполне обычной организации: частной фирмы, церкви, учебной кафедры, полицейского участка. Со временем они обратились к методам, лежащим за пределами человеческих возможностей.
  6. Нелюди. Члены ячейки (или её лидер) лишь притворяются людьми. За масками из человеческой плоти скрываются сущности с той стороны Барьера.

Мотивация ячейки

Что движет эзотеррористами? Ради чего они готовы низвергнуть наш мир в хаос?

  1. Стремление к власти. Для эзотеррористов Внешняя тьма — это путь к возвышению. Магия, власть над монстрами, кровавые ритуалы — всё это ставит их выше серой массы людей и позволяет управлять ею.
  2. Жажда внимания. Эти люди готовы на всё, чтобы вписать свои имена в историю. Чем бы ни завершилась их операция — великим успехом или великим провалом — их запомнят навсегда.
  3. Покорность. Осознав природу Внешней тьмы, члены ячейки уверились, что человечество ничтожно перед её ликом. Служение древним богам и монстрам — единственный способ выжить.
  4. Тайна. Члены ячейки испытывают трепет перед Внешней тьмой и её обитателями. Лишь Барьер отделяет их от мира, более совершенного чем наш. Мира, который не скован законами причинности, мира тайн и чудес.
  5. Месть. Эзотеррористы считают, что стали жертвой страшной несправедливости. Заручившись помощью из Внешней тьмы, они смогут её исправить.
  6. Высшее благо. Члены ячейки убеждены, что стремятся к великому благу для всего мира. Да, их методы чудовищны, но благородная цель оправдывает их.

Тип призыва

Эзотеррористы попытаются призвать (или уже призвали) сущность из Внешней тьмы. Какую методологию они используют?

  1. Большой заклинательный призыв. Эзотеррористы планируют пробить брешь в Барьере за счёт огромного количества психической энергии, сконцентрированной в едином магическом акте. Это потребует скопления многих сотен людей, сложных церемоний и массовых жертвоприношений.
  2. Малый заклинательный призыв. Отличается от большого заклинательного количеством требуемых усилий и энергии. Также именуется вторичным, поскольку используется для призыва сущностей, уже получавших воплощение в нашем мире.
  3. Онтологический призыв. Эзотеррористы стремятся воплотить в нашем мире миф или городскую легенду, силу которой придаёт вера множества людей.
  4. Корпоральный призыв. Основа метода — создание физического тела для сущности из Внешней тьмы. Тело служит одновременно и сосудом для СВТ, и защитной оболочкой, которая позволяет ей выжить в нашей упорядоченной реальности.
  5. Замещающий призыв. Эта методология сочетает в себе психологические пытки, техники «промывания мозгов», использование психоактивных препаратов и хирургические операции. Всё это делается с целью превращения субъекта в идеальный носитель для сущности из Внешней тьмы.
  6. Импровизационный призыв. Сущность из внешней тьмы уже здесь. Эзотеррористы лишь стремятся найти её и дать то, к чему она стремится.

Подробнее о методологии эзотеррористов в каждом из случаев читайте в «Справочнике по призыву».

Расследование

Улики

Определитесь с тем, сколько сцен расследования вам необходимо; для каждой из них вам понадобится по крайней мере одна ключевая улика. Определить, какая именно, поможет бросок кубика:

  • 1–2 — бросьте кубик по таблице научных способностей.
  • 3–4 — бросьте кубик по таблице межличностных способностей.
  • 5–6 — бросьте кубик по таблице прикладных способностей.

Научные способности:

  1. Некий предмет (археология, оккультные науки, искусствоведение).
  2. Знание предыстории и окружения (оккультные науки, юриспруденция, эрудиция).
  3. Понимание определённой культуры (антропология, судебная психология, знание языков).
  4. Изучение места преступления (архитектура, оккультные науки, естествознание).

5–6. Анализ документов (аудит, исследовательская работа, лингвистика).

Межличностные способности:

  1. Допрос подозреваемого (ведение допроса, запугивание, успокаивание).
  2. Опрос свидетелей (флирт, лесть, успокаивание).
  3. Слухи и сплетни (запугивание, уличное чутьё, ведение переговоров).
  4. Счастливый случай (флирт, уличное чутьё, притворство).
  5. Связи и влияние (бюрократия, полицейский жаргон).
  6. Чутьё (проницательность).

Прикладные способности:

  1. Цифровой след (криптография, извлечение данных).
  2. Криминалистика (дактилоскопия, судмедэкспертиза).
  3. Слежка и наблюдение (электронная слежка, фотография, патанатомия).
  4. Изучение места преступления (баллистика, сбор улик, сапёрное дело).
  5. Нечто потустороннее (прикладная физика, патанатомия, астрономия).
  6. Лабораторный анализ (химия, анализ документов, судмедэкспертиза).

Препятствия

Что может помешать героям раскрыть преступление?

  1. Сокрытие улик. Кто-то из вовлечённых в дело (не обязательно сами эзотеррористы) пытается замести следы. Это может быть поджог, кража документов, попытка избавиться от орудия убийства или других компрометирующих предметов. Агентам придётся найти другой путь к разгадке или придумать, как восстановить уничтоженные улики.
  2. Пропавший свидетель. Ключевой свидетель исчезает или отказывается сотрудничать с агентами. Героям предстоит отыскать его и убедить рассказать, что ему известно.
  3. Внимание со стороны. В расследование вовлечены СМИ, местные власти или даже просто назойливые блоггеры. Так или иначе, за действиями героев пристально следят.
  4. Нечто потустороннее. Кто-то из агентов привлекает внимание сущности из Внешней тьмы. Возможно, той самой, что призвали эзотеррористы, а возможно, чудовище проникло в нашу реальность через ослабленный Барьер самостоятельно. Подходящие варианты: кровопускатель, чужаки, люди в чёрном.
  5. Скрытые мотивы. У одного из свидетелей или подозреваемых есть тайный интерес в том, чтобы участвовать в расследовании. Симпатии целям эзотеррористов, зловещие тайны или причины личного характера.
  6. Охота на охотника. Эзотеррористы пытаются остановить агентов любыми средствами. Они могут устроить засаду, подбросить героям пристанище кошмаров или отправить по их следу младших членов ячейки или сущность-соглядатая.

Сюжетный поворот

Как правило, когда расследование завершено на две трети, герои осознают всю картину происходящего и события предстают перед ними в новом свете.

  1. Обратный отсчёт. Инцидент, который стал причиной расследования — лишь первый из многих. Если герои не поторопятся, враг снова нанесёт удар.
  2. Всё серьёзнее, чем казалось. Агенты обнаруживают улики, указывающие на то, что план эзотеррористов масштабнее и опаснее, чем выглядел на первый взгляд. К примеру, расследуя пропажу людей в маленьком городке, герои узнают, что исчезновения повторяются циклами каждые семь лет и являются частью ритуала, в котором замешан весь город.
  3. Нечто скрытое. Один из тех, кто вовлечён в расследование, обладает сверхъестественными силами. Он способен видеть сквозь Барьер, создавать пристанища или общаться с сущностями из Внешней тьмы.
  4. Остывший след. Расследование оказывается связанным с одной из старых операций Ordo Veritatis.
  5. Третья сила. Эзотеррористы и агенты Ордена — не единственные участники игры. Есть третья сила, действия которой могут спутать карты любой стороне конфликта. Возможно, это ещё одна ячейка, которая действует независимо от первой; возможно, наоборот — группа мстителей пытается очистить город от потусторонней угрозы собственными силами.
  6. Фокус в том, что нет никакого фокуса. У эзотеррористов есть зловещий план, а агенты должны его расстроить. Всё просто. Нужно только убить призванных чудовищ и создать достоверную Легенду. Опционально — выжить и не впасть в безумие.

Кульминация

Чем завершится расследование?

  1. Погоня. Осознав, что операция провалилась, эзотеррористы попытаются бежать.
  2. Последний бой. Эзотеррористы — не из тех, кто просто сдастся в руки закона, когда агенты соберут достаточно улик. Они опасны, и на их стороне потусторонние монстры.
  3. Освобождение заложников. Эзотеррористам всегда нужны люди: для принесения в жертву или в качестве сосудов для сущностей из Внешней тьмы. Кого-то из них агенты ещё могут спасти.
  4. Сорванный ритуал. Возможно, именно этот ритуал был целью эзотеррорситов, а возможно, это отчаянная попытка воспользоваться брешью в Барьере перед лицом неминуемого краха. Так или иначе, она сулит хаос и новые разрушения.
  5. Откровение. Герои расстроили плана эзотеррористов, но куда важнее, что расследование открыло им глаза на нечто, чего они предпочли бы не знать.
  6. Легенда. Ключевой вопрос сценария не в том, как победить эзотеррористов, но как сделать так, чтобы о их действиях не узнали обычные люди.