Эзотеррористы
March 30

Эзотеррористы: альтернативные правила развития персонажей

Иллюстрация из игры NIght's Black Agents

Мне нравится находить в играх механики развития героев, работающие на поддержание жанра: когда персонажи получают опыт не за абстрактные удачи, а за конкретные действия, особенно уместные в выбранном стиле игры.

Хороший пример такого подхода — постапокалиптический Mutant Year Zero. После окончания игровой встречи участники отвечают на ряд вопросов в стиле «Узнал ли ты что-то новое и важное о мире?», «Исследовали ли вы хоть один сектор Зоны?», «Рисковал ли ты чем-то, чтобы спасти тех, кого обещал защитить?» и т.д. За каждый положительный ответ персонажи получают опыт. То есть они растут в уровнях, когда участвуют именно в тех приключениях, для которых создавалась игра. И это чертовски круто.

Механика подобных опросников стала довольно популярной, и её можно найти в Dungeon world, Blades in the Dark, Tales from the Loop и ещё куче других игр. Но, к сожалению, ни в одной реализации правил СЫЩИК. В своей кампании по «Эзотеррористам» я попытался это исправить.

Получение опыта

В конце расследования персонаж получает по 1 пункту опыта за каждую игровую встречу, в которой принимал участие. После этого игроки отвечают на следующие вопросы. За каждый положительный ответ они получают ещё 1 пункт опыта:

  • Удалось ли вам разрушить планы эзотеррористов?
  • Удалось ли вам создать достоверную легенду?
  • Ты рисковал или жертвовал чем-то важным ради следования кодексу Ordo Veritatis?
  • Ты рисковал или жертвовал чем-то важным ради следования своему мотиву?

Развитие персонажа

Заработанные пункты опыта можно потратить на развитие способностей персонажа. Цена зависит от типа и текущего рейтинга способностей.

  • Получить новую исследовательскую способность, которой нет у других членов группы — 1 пункт опыта.
  • Получить новую исследовательскую способность, которая есть хотя бы у одного члена группы — 3 пункта опыта.
  • Получить новую общую способность — 3 пункта опыта.
  • Повысить рейтинг исследовательской способности на 1 пункт — 2 пункта опыта.
  • Повысить рейтинг общей способности на 1 пункт. Цена зависит от текущего рейтинга:
  • 1-7 — 1 пункт опыта.
  • 8-11 — 2 пункта опыта.
  • 12+ — 3 пункта опыта.

Пункты опыта необязательно распределять сразу. Их можно копить с целью выкупить все необходимые повышения разом или чтобы получить специальные улучшения, вроде особой оружейной подготовки (см. список боевых приёмов).