Янтарный город: правила усилий
Я уже писал о том, насколько мне не понравился The Yellow King RPG и почему он стал большим разочарованием. Тем не менее, есть одна вещь, которую можно позаимствовать из этой игры — это правила усилий.
Мне довелось попробовать новую механику на практике, и я думаю, что она может стать хорошим решением для коротких и быстрых расследований. Эта статья расскажет о том, как работают новые правила и как добавить их в игру по «Янтарному городу».
Как работают усилия
Правила усилий заменяют привычную подсистему исследовательских способностей. Сами способности никуда не исчезли, однако теперь у них нет рейтингов и запасов пунктов. Персонаж либо обладает способностью, либо нет.
Вместо индивидуальных запасов для каждой области знания, игрок получает общий набор из двух усилий, которые может использовать для получения преимуществ, не связанных с поиском информации.
Может показаться, будто два усилия — это мало, но дело в том, что новые правила меняют привычный подход к получению сведений. Теперь для получения любых улик — как ключевых, так и дополнительных — достаточно использовать нужную способность в нужном месте.
Ещё раз: усилия не тратятся на получение информации. Игрок расходует их, только когда использует исследовательскую способность, чтобы активно воздействовать на мир игры. Вот несколько примеров:
- Потратив усилие на книжные изыскания в газетном архиве города, сыщик сумеет найти нужную заметку за четверть часа, а не за три.
- Во время допроса герболога сыщик использует усилие, связанное с дипломатией, и не только узнаёт нужные сведения, но и получает доступ к «особым» снадобьям торговца.
- Трата усилия, связанного с подделкой, позволяет героям обзавестись необходимыми документами, которые создадут видимость законности действий персонажей.
- Во время преследования сыщик стреляет в воздух и тратит усилие, запугивая подозреваемого и тем самым пресекая его дальнейшие попытки к бегству.
- Использовав усилие вкупе со способностью слухи и сплетни, персонаж проводит пару часов в местных барах в беседах с завсегдатаями. Так он распространяет альтернативную версию событий, о которых скоро напишут в газетах, что помогает спасти репутацию группы.
- Расследуя серию загадочных смертей, сыщики установили, что в доме каждой жертвы висела картина работы Мартина Кесцера. Один из персонажей тратит усилие, связанное с культурологией, и «вспоминает», что был на дебютной выставке художника и даже свёл с ним знакомство.
Помните: когда вы тратите усилие, нужно описать, чего вы пытаетесь добиться, что для этого делаете и какая способность сыщика может в этом помочь.
В начале игровой встречи у каждого персонажа есть два усилия. Это количество выбрано из расчёта на то, что игра занимает около 3-4 часов. Если вы задумали более длительное расследование, количество усилий стоит увеличить до трёх. В конце игровой встречи неиспользованные усилия сгорают.
Усилия нельзя тратить на улучшение проверок общих способностей. Тем не менее, их можно использовать в сражениях для того, чтобы получить дополнительный кубик к проверке урона. Как и в случае обычного применения усилий, для этого вам придётся описать, какую способность вы используете и как она помогает в бою.
Стоит ли использовать усилия?
Усилия заметно меняют процесс игры, и у этого есть как положительные, так и отрицательные стороны. Прежде чем использовать новые правила, убедитесь, что они вам подходят.
Механика усилий упрощает и ускоряет получение преимуществ от своих исследовательских способностей. Она поощряет участников использовать сильные стороны героев в ключевые моменты игры, но при этом избавляет от затянутых размышлений над тем, какой пункт и когда потратить.
Тем не менее, усилия лишают игроков количественной оценки исследовательских навыков. Одно лишь обладание способностью показывает высокий уровень компетенции и природных талантов героя, однако насколько именно высок этот уровень, остаётся на усмотрение участников.
Правила усилий лучше всего подходят для коротких и быстрых игр, особенно если среди игроков есть люди, которые только знакомятся с НРИ. Однако многие справедливо сочтут, что новая механика чересчур упрощает менеджмент ресурсов, на котором построен СЫЩИК. В случае сериалов и длительных кампаний это может сделать игру скучной и неинтересной с точки зрения правил.
Как ввести усилия в игру
Ещё одно преимущество усилий в том, что они существенно упрощают создание персонажей. Вместо утомительного распределения пунктов теперь достаточно выбрать набор способностей, который лучше всего соответствует профессии и характеру персонажа.
Ниже описаны основные типажи персонажей Янтарного города. Для каждого из них приведено по 6 исследовательских способностей. В дополнение к ним игрок выбирает ещё одну на своё усмотрение.
Помощник шерифа
Фотограф или журналист
Медэксперт
Фактор
Санракс или его помощник
Ученик дохары
Часовой Комбината
Чующая
Ловец снов или сновидец
Несколько дополнительных замечаний:
- Бесплатная способность, связанная с фракцией персонажа, уже включена в список.
- Если персонаж в качестве козыря общей способности получает дополнительный пункт исследовательской, игрок просто добавляет к списку соответствующую способность.
- Механика способности статус также оказалась упрощена. Обладание этой способностью отражает особое положение персонажа в обществе Янтарного и умение использовать его для получение сведений и полезных знакомств.