Тайны эхосферы
March 31, 2022

Тайны эхосферы: конструктор сценариев

Пользователь реддита с ником @LotusApe поделился конструктором приключений для Tales from the Loop. Всего один бросок кубиков — и вы получите набор ингредиентов для короткой истории о детях, фантастических технологиях и маленьком городке прямиком из 80-х, которых никогда не было.

Технически, конструктор можно использовать и для других игр в том же стиле. Однако в этом случае придётся соответствующим образом изменить уровень технологий: вряд ли герои Stranger Things или Kids on Bikes каждый день сталкиваются с роботами и летающими машинами.

Бросьте семь кубиков (7d6) и рассортируйте их по наборам совпадающих чисел. Затем сравните получившиеся наборы со списком, приведённым ниже. Полученные значения станут ингредиентами для вашей истории. Каждый набор цифр означает что-то своё, но в целом правила примерно такие:

  • два повторяющихся числа соответствуют незначительной неприятности, которая как-то затрагивает персонажей;
  • три — это уже серьёзная проблема, опасность, которая может угрожать друзьям и близким героев;
  • четыре — угроза, нависшая над всем городом или даже страной.

Оставшиеся одиночные числа определят дополнительные детали приключения.

Единицы — технологии

  • (2x1) Странные: домашняя техника ведёт себя необъяснимым образом; в городе появляется новый популярный гаджет.
  • (3x1) Невозможные: телевизор обретает разум; домашний робот сходит с ума; уличные фонари обмениваются сообщениями на азбуке Морзе.
  • (4x1) Опасные: игрушечный инопланетянин начинает убивать; строительные машины возводят стену вокруг города; роботы поднимают восстание.

Двойки — дети

  • (2x2) Ссора: споры внутри группы; у кого-то появляется новый друг; кто-то из ребят в обиде на остальных.
  • (3x2) Разлад: дружба героев под угрозой; в группе появляется новый член; кого-то из ребят отправляют в летнюю школу.
  • (4x2) Потеря: клуб «охотников на монстров» распадается; кто-то переезжает на Аляску; кто-то из ребят начинает встречаться.

Тройки — загадочные создания

  • (2x3) Странные: местная собака ведёт себя странно; поблизости видели дикую пуму; дети находят следы бигфута.
  • (3x3) Невозможные: местные птицы крадут мелочь; дети находят яйцо динозавра или опустевшее логово снежного человека.
  • (4x3) Опасные: что-то огромное и зловещее очнулось ото сна; школу заполоняют разумные крысы; йети в моём гараже и он чертовски зол!

Четвёрки — пространство, время и энергия

  • (2x4) Небольшие странности: диван в гостиной поедает мелочь; часы на спортивной площадке идут медленнее, чем должны; мои кроссовки намагнитились.
  • (3x4) Всё меняется: поблизости появилась блуждающая временная аномалия; открылся портал в другое время; я могу силой мысли запитать тостер.
  • (4x4) Мир сходит с ума: взрослые стремительно молодеют; через портал на заднем дворе прибывают рыцари; все уверены, что наш город находится в Канзасе и всегда там был.

Пятёрки — (без)ответственность правительства и корпораций

  • (2x5) Минимизация ущерба: небольшая утечка токсичных отходов; «нам просто нужна плёнка из твоей камеры, сынок»; зачем бы правительству покупать эту землю?
  • (3x5) За это можно угодить в тюрьму: незаконные эксперименты в лаборатории; нелегальное захоронение токсичных отходов.
  • (4x5) Гниль добралась до основания: угроза национальным интересам; государственная измена; весь город — объект эксперимента?

Шестёрки — инопланетяне!

  • (2x6) Контакты первого рода: свидетельства НЛО, сообщения со звёзд.
  • (3x6) Контакты второго рода: артефакты инопланетного происхождения.
  • (4x6) Контакты третьего рода: встреча с инопланетянами, похищение, база пришельцев в горах рядом с городом.

Одиночные числа

  1. Местные жители ведут себя чрезвычайно странно.
  2. День рождения, городской праздник, общественное мероприятие.
  3. Что-то связанное с домашним питомцем.
  4. Я и забыл об этом! Что-то из прошлого возвращается, чтобы преследовать героев.
  5. Незваные гости. В деле замешан кто-то недавно прибывший в город.
  6. Нечто невероятное. Дети оказываются в фильме, шагнув через его постер; они сталкиваются со своими злыми двойниками; герои встречают президента.

Пример использования конструктора

Результат броска кубиков: 4, 4, 4 и 1, 2, 5, 6. Три четвёрки означают пространственно-временные аномалии, а одиночные числа говорят о том, что приключение связано с каким-то праздником, странным поведением местных жителей, незваными гостями и чем-то невероятным. Попробуем соединить всё это вместе.

Приключение начинается в день рождения Билли (2). Ему исполняется 14, и ребята отправляются на шоу Тайн и чудес. Цирк совсем недавно прибыл в город (5), а ведущий шоу — мистер Марвел — обещает, что исполнит желание каждого ребёнка, который посетит шоу в свой день рождения.

Странность заключается в том, что шоу кажется ребятам удивительно знакомым. Будто они уже видели его однажды. Может, в прошлом году? Постойте, а что было на прошлом дне рождения Билли? Никто из детей не помнит ничего, связанного с праздником — будто его никогда и не было (4x3).

Масла в огонь подливает то, что школьный учитель, мистер Марвин, с прибытием цирка стал каким-то нервным (1). Он заклинает детей держаться подальше от этого балагана и особенно — от проклятого шоу мистера Марвела. Причина в том, что они с учителем — братья, крепко повздорившие в прошлом (6).

После школы ребятам предстоит найти мистера Марвела и выяснить, помнит ли он ребят и то, что случилось год назад. Похоже, героям предстоит на собственном опыте убедиться в том, что со своими желаниями на день рождения стоит быть осторожнее.