Зимняя стража. Пара слов о правилах
В основе «Зимней стражи» лежит система правил «Энигма», разрабатываемая специально для этой игры. Она призвана облегчить подготовку приключений и гарантирует, что персонажи не потеряют ключевую для расследования информацию из-за неудачного броска кубиков. Об отдельных механиках «Энигмы» я ещё расскажу позже, а пока поговорим об основах.
Важно! Это старая версия заметки о правилах. После нескольких циклов доработки я отказался от этой системы, поэтому описанные принципы механики более не актуальны. Актуальную (и более полную) версию можно увидеть в документе на странице проекта в магазине itch.io.
Способности персонажа
Каждый персонаж описывается набором знаний, навыков и талантов. Они используются в разных ситуациях и потому работают по разным правилам.
Знания отвечают за специфические области компетенции агента: например, психологию, криминалистику или точные науки. Они помогают вести расследование и находить улики, позволяющие разобраться в том, что происходит. Приятная особенность знаний в том, что они никогда не подводят:
Eсли персонаж ищет информацию, связанную со своей областью компетенции, он её получит.
Навыки отвечают за прикладные способности агента: умение драться, взламывать замки или добиваться от людей нужного поведения. Такие задачи часто связаны с риском: порой вам удаётся показать класс, а порой что-то идёт не так. У каждого навыка есть численный рейтинг от 0 до 4, отражающий степень компетенции агента.
Наконец, таланты — это особые умения персонажа, которые могут помочь ему в самых разных ситуациях. Каждый талант уникален. Некоторые из них помогают справляться с испытаниями во время расследования, а некоторые наделяют агентов уникальными или даже параестественными способностями.
Усилия
Каждый персонаж начинает расследование с запасом из 3-х или 4-х усилий. Это особый ресурс, за трату которого игрок может добавить кубик к любой проверке или активировать эффект некоторых талантов. Усилия способны существенно повысить шансы агента на успех, но их стоит использовать осмотрительно — восстановить запас до следующего расследования нельзя.
Броски кубиков
Когда персонаж оказывается в рискованной ситуации, он должен пройти проверку навыка. К примеру, чтобы починить заглохший на холоде снегоход, агенту пригодится механика, а чтобы убедить подозреваемого опустить пистолет — запугивание или манипуляция.
Каждая проверка описывается сложностью и порогом успеха.
- Порог — это число, которое игроку необходимо получить на кубиках. Оно определяется следующим образом: 7–(уровень навыка). Так, обладая первым уровнем навыка, персонажу нужно получить на кубике 6, вторым уровнем — 5 и т.д. Каждый кубик, значение на котором равно порогу или превышает его, считается успехом.
- Сложность — это количество успехов, необходимых, чтобы персонаж добился желаемого. В большинстве случаев одного успеха достаточно, но в исключительных ситуациях ведущий может потребовать два или три успеха.
Когда участники определились с навыком, порогом и сложностью, игрок бросает два кубика (2d6) и оценивает результат. Некоторые обстоятельства (например, подходящее снаряжение, усилие или помощь со стороны) могут добавлять кубики к броску.
Если количество успехов равно сложности, то агент справился с задачей. Если успехов больше — то он сделал это быстро, эффектно и затратив минимум ресурсов. Если же успехов недостаточно, жизнь персонажа становится интереснее и опаснее.
Вот и всё! Этого достаточно, чтобы начать играть. На самом деле правил немного больше, и вам ещё предстоит разобраться с вещами вроде шрамов, ценностей, и козырей, но о них мы поговорим в следующий раз.